наши новости

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

бьёт себя ручками по голове

 
Начать новую тему   Ответить на тему    НОВОСТИ ЦЕНТРА » Список форумов -> Педагог-Психолог
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vera
активный участник форума


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 422
Откуда: Holon

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 4:49 pm    Заголовок сообщения: бьёт себя ручками по голове Ответить с цитатой

Жанна Вайнер писал(а):
Добрый день,

последние несколько недель мы замечаем за Идит очень странную вещь: она бьёт себя ручками по голове. В основном это происходит, когда кто-то из нас (я, муж или бабушка) журит её за что-то. Мы пытаемся ей тут же объяснить, что не нужно себя бить, но пока что это не прекратилось.

Что это значит, в чем причина и как с этим бороться? У нас в семье ни у кого нет такой привычки, даже в шутку стукнуть себя (или кого-то другого) по голове (и вообще мы против физических наказаний, включая шлепки, подзатыльники итд. Самая страшная угроза физической расправы от папы: "не перестанешь баловаться, укушу за попу" Very Happy ). Такое может быть, что Идит видит что-то подобное в садике?

Здравствуйте!
" видит что-то подобное в садике".....
Начнем с того, что в садике нет "физических наказаний, включая шлепки, подзатыльники итд." И даже не звучит "самая страшная угроза физической расправы от папы: "не перестанешь баловаться, укушу за попу"" Wink
Более того, лично я, работая с Идит, проводя с ней занятия, ещё не ни разу не наблюдала то, о чем Вы говорите. У нас вообще не возникало ситуации, что она чему-то сопротивляется, хотя, на мой взгляд, живёт полноценной жизнью, общается, смеётся, загадочно улыбается, строя глазки и очень любит делать поделки. Стоп! Вот здесь она бывает недовольна, когда она уже закончила и надо уступить место другому(ведь по-прежнему работают детки на занятиях по развитию мелкой моторики в группе до 3-х человек).Но и в такой ситуации Идит просто нехотя слезает со стула и идёт гулять, без каких-либо дополнительных действий.Это говорит, что поведение, описанное Вами не система, а оно ситуативно, выборочно, скорее всего связано с объектом общения, родителями.
С Ваших слов " Она бьёт себя ручками по голове. В основном это происходит, когда кто-то из нас (я, муж или бабушка) журит её за что-то". Модель такого поведения, как правило, не является подражанием кому-то в прямом смысле слова.
Речь идёт о самонаказании.
И в этом процессе есть несколько мотивационных моментов:
Во-первых, не надо забывать, что даже в таком возрасте (2 года) у ребенка есть уже немало устоев, привитых, в первую очередь. родителями, "что такое хорошо, что такое плохо". А следовательно, "что можно, что нельзя". Значит, в ситуации нарушения ребенком границ, у него закономерно появляется чувство вины. А боль-это результат неприятного воздействия, которое малыш испытывал при падениях, при неловких движениях, если сам себя ударил и не рассчитал силу. Таким образом, думаю, понятна природа самонаказания.
Во-вторых, малыш в этой ситуации сердится. Сердится на Вас. На неполучение желаемого. На возникшие отрицательные эмоции. И всю энергию злости, всю агрессию он вымещает на себя. Причина- бессилие перед ругающим, запрещающим взрослым, неумение справляться с фрустрацией(неполучением желаемого), вымещение вырабатывающейся агрессии.
В этой ситуации важно, как Вы себя поведёте. " Мы пытаемся ей тут же объяснить, что не нужно себя бить, но пока что это не прекратилось." Меня настораживает "тут же". Ребенок это очень быстро подлавливает: Вы не только перестаете ругать, но и начинаете защищать, опекать, жалеть, чем подкрепляете для ребенка целесообразность такого поведения. Со временем при этой схеме самонаказание может стать целью снижения требований взрослых, т.е манипуляцией.
Если же Вы выскажете свое недовольство,"пожурите", и не будете обращать внимание на какие-либо ответные действия ребенка( многие дети при этом кидаются на пол, землю (если на улице), бьются головой, руками бьют себя по лицу и т.д.), вскоре ребенок поймет, что это не действует и прекратит.

Обсуждайте с ребенком всё: что вызвало Ваше недовольство, почему накладывается запрет(почему "нельзя"), что можно сделать взамен(например, "не балуйся, давай лучше книжку почитаем").
Гнев надо тоже уметь выпускать. Но это совсем другая история. Её мы обсуждали несколько ранее
см. http://vcenter.biz/forumx/viewtopic.php?t=2795

Всегда открыта для диалога с Вами.
С уважением, Санникова Вера, педагог-психолог,
руководитель Центра Раннего Развития "От Простого К Сложному"
г.Бат-Ям( жду вопросы на форуме сайта vcenter.biz)



Важно помнить!
Возможности заочной консультации ограничены. Информация, предоставленная в ней, скорее, только для общего ознакомления . Ситуация комментируется с Ваших слов, а значит, без углубления в нюансы, без уточнений, кроящихся в семейных особенностях Вашей семьи, Вас и Вашего ребенка. Для более тщательного анализа, понимания ситуации, поиска ответов и решений в возникающих вопросах, необходимы личные встречи.
На частные консультации можно записаться по тел.052-4-37-35-36
подробнее здесь http://vcenter.biz/forumx/viewtopic.php?t=2713

_________________
За всё отвечаю, что в жизни творю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Педагог-Психолог Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen