|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2011 11:52 pm Заголовок сообщения: Памятка для родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет. |
|
|
Речевое развитие ребенка,как и общее,происходит последовательно,от простого -к сложному.В разные возрастные периоды приоритетным является какое-то речевое умение,но при этом вся речевая функция продолжает развиваться в системе. Период с 1.5 до 3 лет является решающим в становлении речи ребенка.Его называют периодом "речевого взрыва". За короткий отрезок времени-1.5 года,малыш проходит путь от лепетной речи до полноценного связного высказывания. Для родителей важно понимать,насколько этот период является определяющим и не упустить возможность помочь своему малышу в речевом становлении.Ребенок прислушивается к речи окружающих его людей и копирует ее в интонации,манере говорить.Он усваивает именно те слова,которыми пользуются в его окружении. Поэтому так важно активно общаться с ребенком в этот период,заниматься с ним чтением книг,заучивать стихи,играть в речевые игры. Общаясь с малышом,необходимо говорить о том,что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Маленькие дети не проявляют интереса к речи взрослого,если она сложна и длинна.Иногда "активные" мамы проявляют чрезмерную "предупредительность" и направляют на ребенка нескончаемый речевой поток общения.В этом случае ребенок просто "выключается",перестает воспринимать слышимое и у него не остается никакой возможности для самостоятельного развития речи. Помогая малышу,важно дать ему шанс самому приложить усилия и подобрать нужное слово или догадаться,как спросить.Для этого можно использовать стимулирующие приемы,например, "РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ" Начните разговор сами о том,что видите,что слышите.Говорите медленно,отчетливо,короткими словами,например "Где чашка? Я вижу чашку.В чашке молоко.Даня пьет молоко." "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР" Вы описываете действия ребенка в 3-м лице,т.о. подсказывая малышу новые слова о нем и его действиях. "ПРОВОКАЦИЯ" Взрослый не спешит "понять" ребенка,когда он,например,показывает на игрушку и просительно смотрит,и нарочно подает не тот предмет,провоцируя ребенка проговорить свою просьбу словом. "ВЫБОР" Предоставьте малышу выбор,добиваясь от него в ответе названия предмета,например "Тебе дать яблоко или грушу?" И как можно больше занимайтесь с ребенком продуктивными видами деятельности,такими как рисование,лепка,выкладывание мозаики и др.,что самым благоприятным образом влияет на становление речи в этом возрасте.[/i][/b] |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|