|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
redaktor активный участник форума
Зарегистрирован: 14.08.2005 Сообщения: 211
|
Добавлено: Вт Июн 11, 2013 8:33 pm Заголовок сообщения: Отзыв на выпускную квалификационную работу Санниковой В.Л. |
|
|
Отзыв научного руководителя
на выпускную квалификационную работу студента Института Практической Психологии и Психоанализа В.Л. Санниковой
«Метод терапевтической песочницы в работе с двуязычными детьми старшего дошкольного возраста как основа для индивидуального психологического консультирования их родителей»
Выпускная квалификационная работа В.Л. Санниковой является практической проектной работой, выполненной на базе детского учреждения, в котором работает и которым непосредственно руководит автор. Идея данного проекта родилась из личной профессиональной практики студента, ею же была предложена и тема квалификационной работы.
В рамках квалификационной работы В.Л. Санниковой был структурирован большой объем информации, дающий представление о возрастных психологических особенностях детей-билингвов старшего дошкольного возраста и позволяющий обосновать возможность использования терапевтической песочницы для диагностики и коррекции эмоционального состояния этих детей. В то же время, в процессе осуществления собственного проекта ею была проведена диагностика 30 детей-дошкольников и обработан материал более 90 песочных сессий, и только третья часть была использована в данной квалификационной работе как иллюстративный материал.
В основе представленной работы лежит идея о том, что психологическое консультирование родителей может основываться на предоставлении им информации: 1) о возрастных психологических особенностях их детей; 2) о специфических факторах, влияющих на процесс развития дошкольников (в нашем случае таким фактором является двуязычие); 3) о поведении детей (на основе непосредственного наблюдения за ребенком в стенах дошкольного учреждения); 4) об эмоциональном состоянии ребенка и его отношениях с Другими (и здесь была бы уместна адекватная возрасту ребенка проективная диагностика). Данные такой диагностики дают нюансированное представление об актуальном эмоциональном состоянии детей, об их индивидуальных эмоционально-поведенческих паттернах, о наметившихся тенденциях в установлении и реализации межличностных отношений – с родителями и сверстниками.
Следование этой идее позволило В.Л. Санниковой сохранить взаимосвязанность и соответствие друг другу темы работы, ее цели и задач, содержания материалов теоретической и эмпирической частей. Также автору удалось избежать отклонения от выбранной цели работы, а именно: эмпирический материал использован с целью иллюстрации и не преподносится как самостоятельное исследование; дети-билингвы не сравниваются с детьми, растущими в моноязычной среде; не ставится задача разработать самостоятельную методику, включающую проведение диагностических сессий и анализ песочных картин детей и т.д.
С заявленной выпускной квалификационной работой В.Л. Санникова справилась полностью, собранный и обработанный ею материал имеет теоретическую и практическую значимость.
Содержание и выводы данной квалификационной работы могут быть интересны практикующим психологам и студентам, чья производственная практика или профессиональная деятельность связана с консультированием родителей по вопросам воспитания детей.
В процессе написания данной квалификационной работы В.Л. Санникова показала себя обязательной, ответственной коллегой, инициативной, работоспособной, очень самостоятельной и одновременно – внимательной к рекомендациям научного руководителя.
Выпускная квалификационная работа Санниковой В.Л. соответствует предъявляемым требованиям и может быть допущена к защите.
Научный руководитель:
преподаватель кафедры Психологического
консультирования и общей психотерапии Барчина Е.Т.
5 июня 2013 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|